Чек-лист по редизайну сайта: от цели до запуска
Если вы когда-нибудь задумывались о редизайне вашего сайта, то знайте, это больше, чем просто обновление цветовой гаммы или замена шрифта на более модный. Редизайн — это своеобразный психологический тест для вашего сайта, когда нужно понять, чего именно ему не хватает, чтобы почувствовать себя необходимым в новой реальности. Я подготовила для вас чек-лист по редизайну, который поможет вам не заблудиться в этом непростом процессе.
1. Определение цели и аудитории
Первый шаг — это как задать правильный тон для всей вашей музыкальной композиции. Определите, что вы хотите достичь с помощью редизайна: улучшение SEO, увеличение конверсий, улучшение UI/UX? Выбор одной цели существенно облегчит вам задачу. Не забудьте отметить вашего целевого пользователя и его «болевые точки». Создайте пользовательские персоны, чтобы понять, для кого именно вы будете создавать новый шедевр.
- Плюсы:
- Позволяет установить четкие метрики успеха.
- Помогает лучше понимать нужды ваших клиентов.
2. Анализ текущего сайта
Прежде чем бросаться в ряды редизайнеров, проведите аудит вашего текущего сайта. Представьте себе, что это — онлайн-версия вас в молодежной тусовке, и вы хотите понять, где у вас все идет не так. Оцените, какие элементы работают, а какие требуют изменений. Используйте различные аналитические инструменты и соберите отзывы пользователей.
Ключевые метрики:
- Показатель отказов (если люди уходят, значит они не понимают вашу «гениальность»).
- Среднее время на сайте.
- Количество кликов по CTA (здесь должно быть больше людей, чем на ваших личных вечеринках).
3. Создание плана редизайна
Теперь, когда вы получили всю необходимую информацию, пора составить подробный план. Разработайте дорожную карту, в которой будут указаны все шаги редизайна по этапам. Это поможет избежать путаницы и задержек, как на древнерусских устройствах.
| Этап | Действие |
|---|---|
| Исследование и концепция | Сбор информации о текущем сайте и его аудитории. |
| Дизайн и прототипирование | Создание визуальных прототипов. |
| Разработка и тестирование | Письмо кода и его проверка на баги. |
| Запуск сайта | Всё, наконец-то, на экране с двигающейся картинкой! |
4. Дизайн и прототипирование
Вот здесь начинается самое увлекательное — творите как художник, который наконец-то нашел свой идеальный цвет! Создайте визуальные прототипы и макеты. Убедитесь, что они соответствуют вашим целям и целевой аудитории. Используйте современные тренды в дизайне, но не забывайте о важности адаптивного дизайна. Помните, тот, кто смотрит на ваш сайт с телефона, должен получать такой же кайф, как и сидя за компьютером.
- Плюсы:
- Улучшает восприятие бренда.
- Создает более позитивный опыт пользователя.
5. Разработка и реализация
После одобрения дизайнов наступает этап разработки. Это как если бы вы пытались построить идеальный дом, но вместо кирпичей у вас стильные кубики LEGO. Ваши идеи превращаются в код. Не забудьте про оптимизацию скорости и улучшение мобильного опыта, иначе ваши клиенты могут успеть выпить чашку кофе, пока грузится ваша страница.
| Платформа | Плюсы | Минусы |
|---|---|---|
| No Code платформы | Быстрая разработка, низкий порог входа. | Ограничения по кастомизации. |
| Разработка с нуля | Максимальная гибкость. | Длительное время разработки, необходимость команд. |
6. Тестирование
Прежде чем запускать новый сайт, проверьте его работоспособность. Тестирование — это ваша генеральная репетиция перед выступлением. Так же, как ваша любимая команда проверяет каждую ноту, так и вы должны проверить, как ваш новый сайт отображается на разных устройствах и браузерах.
- Плюсы:
- Снижает вероятность технических ошибок при запуске.
- Улучшает общий пользовательский опыт.
7. Запуск и пост-запусковый анализ
Итак, наконец-то, момент, который вы ждали — запуск сайта! Но не расслабляйтесь слишком сильно, даже если у вас есть пузырьки шампанского. После старта важно следить за производительностью и оценить, как изменились важные метрики трафика и вовлеченности пользователей.
- Мониторинг метрик: трафик, конверсии, поведение пользователей.
- Обратная связь от пользователей: корректирующий чек-лист для улучшений.
Нативные призывы к действию
Инвестиция времени и усилий в редизайн вашего сайта непременно вернется к вам сторицей. Если хотите сократить путь к успешному и функциональному сайту, рассматривайте возможность обращения к профессионалам.
С правильным подходом к редизайну вашего сайта вы сможете уверенно шагнуть в правление более успешного бизнеса. Готовы обсудить ваш проект? Пишите сюда: https://t.me/Webmaster_Ekaterina и сделайте свой сайт лучше уже сегодня!



