Итак, мы имеем готовый сайт. И что же с ним делать дальше? Чтобы сайт работал и приносил прибыль, его обязательно нужно продвигать. Какие способы продвижения сайта существуют? Давайте разбираться.
Оглавление
Как продвигать сайт в поисковиках?
5 основных способов продвижения сайта
- Контекстная реклама
Вид рекламы, при котором рекламное объявление показывается определённой аудитории, в определённом месте. Можно задать в настройках показ в нужное вам время, выбрать местоположение показа и определенную аудиторию.
Примером может быть, если пользователь вбивал в поисковую строку определенный запрос, “купить шкаф”. Ваша компания по производству шкафов выйдет ему в первых строчках поисковых систем.
Основные сервисы для покупки такой рекламы -это Яндекс и Гугл.
Если настроить правильно данный вид рекламы, к вам будут приходить только “горячие” лиды. А это немаловажно.
2. Медийная реклама
Основная задача примелькаться. Показ вашего рекламного баннера на различных сайтах. Реклама на радио и TV.
Работа над именем вашего бренда.
3. Таргетирования реклама в соц сетях
Реклама для определённой аудитории. Позволяет показывать рекламные объявления в соответствии с демографическими характеристиками и персональными интересами пользователя. В настоящее время социальные сети предоставляют большой спектр настройки рекламы для определённой аудитории.
4. E-mail маркетиг
Реклама через подписку по электронной почте. Удобный способ известить своих клиентов об актуальных новостях компании, акциях и распродажах.
4. Партнерские программы
Форма сотрудничества с партнёрами. При продаже услуги, партнеру начисляется процент от сделки.
5. Сео продвижение сайта
Это работа над естественным показом вашего сайта в поисковых системах. Реклама не используется.
Максимально эффективный способ поднять ваш сайт в строке поиска. Какие сайты любят поисковики?
- Полезные для пользователя
- Релевантные, то есть как можно более точно отвечают на запрос пользователя
- Адаптивные сайты под мобильные устройства
- Хорошая скорость загрузки
- Обязательная техническая сторона сайта. Правильно прописанные теги title, description, h1, alt…
Разберем этот способ более подробно.
Что такое сео продвижение ( SEO) ?
SEO – Search Engine Optimization — оптимизация под поисковые системы.
Это набор задач, выполняя которые сайт входит выше в поисковых строчках браузера по ключевым запросам.
Задачи по работе над оптимизацией
1
Составление семантического ядра.
Состоит из ключевых слов вашей ниши. Может собираться с помощью Яндекс Wordtat. Это сервис от Яндекс, который помогает подобрать ваши ключевые запросы и показывает сколько у них показов в месяц.
2
Анализ конкурентов и целевой аудитории
Проводится полный анализ ниши бизнеса. Какая у него целевая аудитория, какие ключевые слова используют конкуренты, какие у них позиции в поиске, сколько страниц и тд. Для быстрого поиска и анализа конкурентов, можно использовать сервис Serpstat.
3
Внутренняя оптимизация сайта.
Проверка сайта на технические ошибки.
Проводится анализ технической стороны сайта:
- Правильно прописанные теги заголовков (H1-H6), уникальные метатеги к каждой странице и записи (title, description)
- Внутренняя перелинковка – связывание страниц между собой правильными ссылками. Нельзя допускать того, чтобы посетитель “потерялся” на сайте.
- Настройку robots.txt и sitemap.xml- файлы для поисковых роботов
- Отсутствие биты ссылок и правильно настроенная переадресация
- Отсутствие дублей страниц
- Оптимизация скорости загрузки сайта
4
Наполнение контентом
Поисковые системы любят полезные сайты. Вы должны размещать уникальный текст, не скопированный у конкурентов и полезный для гостей вашего сайта. Каким требованиям должен соответствовать контент?
- Уникальный. Не копипаста конкурентов
- Полезный. Отвечает на вопросы пользователей и закрывает их проблему
- Полный. Полноценный текст, содержит изображения, видео, ссылки.
- Актуальный. Информация должна соответствовать времени, не быть устаревшей.
- Структуированный. Текст должен содержат заголовки и подзаголовки и быть разделен на абзацы
5
Внешняя оптимизация
Вес сайта
Размещение ссылок на сайт в необходимых источниках. Чем больше качественных ссылок на ваш сайт, тем больше у его вес. Это также может быт размещение ваших статей на других тематических сайтах.
Как индексируются страницы поисковым системами?
Первым делом поисковые роботы сканируют страницы сайта. На этом этапе данные собираются для дальнейшей обработки и не отображаются в результатах поиска. Самый надежный способ запустить робота сканирования на страницы своего сайта – это регистрация в Яндекс Вебмастере и Google Serch Console. Для улучшения результатов сканирования важна перелинковка на вашем сайте.
Затем роботы проводят индексацию страниц.
Они постоянно считывают ссылки, текст и изображения. Совершают внутренние переходы по сайту, проходят по всем страницам, в результате этих действий происходит индексация страниц.
Индексирование — объединение и систематизация всей собранной на этапе сканирования информации о страницах с помощью создания специальной базы, индекса.
Однако, индексирование страниц не означает, что сайт будет ранжироваться.
Ранжирование – это показ сайта в поисковых строках браузера в порядке значимости для конкретного запроса. Порядок определяется роботом. Выше он выводит более полезные сайты для пользователей по его мнению. На ранжирование влияют очень много факторов. Именно этим занимается Сео – специалист.
Какие сайты любят поисковики?
- Адаптированные под мобильные устройства
В наше время большинство людей заходит в интернет с мобильного телефона. Любой современный сайт должен иметь мобильную версию. Если сайт не адаптирован, текст на мобильном устройстве выглядит слишком мелко, есть горизонтальный скролл, какой пользователь останется на таком сайте? Дизайн должен быть привлекательным с любого устройства, текст читабельным, отступы правильные. Поисковые системы знают, что минимум 70% посещений на сайт осуществляются через мобильные устройства, поэтому сайты без адаптации не входят в топ.
- Быстрая скорость загрузки
Время загрузки имеет важное значение для поисковиков. Они не любят медленные сайты, которые плохо открываются или зависают. Изображения должны быть оптимизированы и сжаты.
- Качественные внешние ссылки
Если на сайт ссылаются другие сайты, это повышает репутацию в поисковой системе. Но необходимо следить за качеством ссылок. Нельзя покупать ссылки на третьесортных ресурсах. Яндекс считает такие ссылки незаконными и накладывает на них фильтр – Минусинс.Нужны качественные и релевантные ссылки. На Вас должны ссылаться ресурсы, подходящие вашему бизнесу.
- Кроссбраузерность
Сайт должен корректно отображаться не только на разных устройствах, но и в разных браузерах. Обязательно проверяйте работоспособность во всех популярных браузерах, таких как Chrom, Internet explorer, Safari, Mozillafirefox и конечно Яндекс.
- Качественный контент
Самое важное – это наполнение сайта. Рассказывайте новости о вашей компании, пишите статьи о том, в чем вы разбираетесь, показывайте свою экспертность. Текст обязательно должен быть уникальным. Для написания уникальных СЕО текстов можно прибегать к услугам копирайтеров.